humorable: (Default)
Сегодняшним аккордом я завершаю свое участие в проекте автобиографий, ибо всему хорошему приходит конец.

Предыдущие:

http://humorable.livejournal.com/254272.html
http://humorable.livejournal.com/254093.html
http://humorable.livejournal.com/253820.html
http://humorable.livejournal.com/253306.html
http://humorable.livejournal.com/253069.html

Всем спасибо за внимание и снисхождение.




Псевдоавтобиография [livejournal.com profile] sova_f



Ну вот.

Меня зовут Совой.
Не из-за внешнего сходства, и не из-за ассоциаций со строгой ученостью.
Просто был период, когда мне очень хотелось говорить по-французски, и я полушуточно спрашивала знакомых при встрече: Коман сова? Сова бьен?

В общем, нашлись люди, которые не поняли, а спросить им было лень.
На самом деле, хорошо, что им не пришло в голову прозвать меню эквивалентом совы по-французски. Вышел бы полный оксюморон.


Когда пришла пора выбирать университет, то я никак не могла определиться с выбором: то ли песни трубадуров,то ли история кино.
Вышло так, что в Сорбонне объединили эти два факультета: мне очень повезло.
Как-то, сидя в аудиоотделе библиотеки в наушниках ( нет, то была не аудиокнига, в то время мы еше были привязаны к бумаге)  я сравнивала известное и совершенно новое исполнения текста Беатрисы де Диа, а также эквиритмический перевод Наймана с оригиналом.
Как вдруг почуствовала чей-то взгляд. За спиной стоял грузноватый господин средних лет.

- Простите, мадемуазель, - начал он медленно, и я услышала итальянский акцент  - вы типаж, который я ищу для своего сценария:  сочетание интеллектуалитета и женственности.

Историю кино я знала тогда в общих чертах. имя, которым представился,связывалось у меня с какими-то обсуждениями цирка и проституции...Неловко сейчас об этом говорить, но я согласилась прийти на пробы, совсем не зная, что меня ожидает.

И я снялась  в его фильме - "9 1/2 недель" - так, по-моему, он назывался.







После фильма материальное положение позволило мне путешествовать...
Когда-то я мечтала пройти лишь "по местам" трубадуров, но оказалось, что мне стали доступными Бали и Маврикий, Килиманджаро и Кюрасао.

В заповеднике Хилсвилл, в Австралии нам демонстрировали удивительный, потрясающий номер: синхронное плавание утконосов. И я просто влюбилась в этих очаровательных зверюшек!

С тех пор я стала собирать : фигурки, украшения и т.д. с их изображениями.


Не так давно я выпустила книгу о своих путешествиях, под названием "Совиные полеты " .


После фильма и книги пришла слава, и ежегодные встречи в Булонском лесу, на которые я приглашала лишь старых друзей, стали местом пересечения моих читателей и поклонников.
Что ж. Я рада. Ведь многие узнали и пoлюбили  трубадуров из моих рассказов.

Я давно покинула Париж и живу в Провансе.

Глядя со своего балкона на закатные горы с бокалом вина в руке я могу сказать: мне нравится моя жизнь.



 
humorable: (Default)
Продолжение флешмоба



Этот выпуск посвящен [livejournal.com profile] reminor.
Неожиданным оказалось, что героиня все записи держит на замке, и потому тем, кто не френд, придется поверит- на слово.




 - Caramba ! Тысяча чертей! - воскликнула я, когда узнала, что придется рассказывать о себе.

Я не могу, не могу делиться со всеми судьбой.
Уже много лет лишь потертые кастаньеты в чулане, да туфли - подметка протерта до дыр - напоминают мне о Лилас Пастья, о том, как красный шлейф с шуршанием тянул меня назад, нарушая вращение.

-Olé , - кричали люди, чьих лиц я не видала в темноте. -Olé, Реминьора!

Я родилась в семье марранов, где в подполе хранилась распухшая от влаги, пыльная книга. Прочесть ее мог только папа, потомок славного сына Сиона. А я только рассматривала странные буквы  да пыталась их повторить, изобразить на бумаге... Собственно, тогда я и начала рисовать. Буква "шин" напоминала менору - тот подсвечник, что тоже хранился  в подполе, завернутый в ветошь.

Мне очень хотелось выучиться читать на непонятном языке и петь с родителями еженедельные грустные мелодии.
Мать умела немного играть на гитаре и  показала мне ноты...Теперь, когда мы начинали петь, то я кивала маме: в ре миноре.
Почему-то мне нравилась эта тональность. Так меня и прозвали : сначала родители, а потом - поклонники. Я и сама себя теперь так зову.

Через несколько лет отец сказал:
- Querida, люди начинают подозревать в нас иудеев. Мы должны как-то отвлечь их внимание.

И рассказал о своем плане.

Он решил, что если я стану танцовщицей, то взгляды посторонних отвлекутся на меня. Кто будет искать тору в доме aflamencada?

И я пошла в обучение к донье Эскуэле Кармен. Наверно, я была хорошей и старательной ученицей, потому что уже через год все таблао приглашали меня на сцену.
Красно-черный вихрь - такой была моя жизнь.

Так бы, может быть, и продолжалось, и я прославилась бы, как Перикола, но опьянение успехом сыграло злую шутку.
Я решила использовать  для танца песню на ладино - Como la rosa en la güerta.
Мать отговаривала меня, но я не желала слушать: Реминьоре все дозволено!

Я танцевала, наверное, лучший танец в моей жизни. Зал стонал и ревел, я видела слезы на глазах у седых кабальеро и синьор.
А на следующий день к нам в дом пришел сеньор Эдери, друг отца. Он предупредил, что инквизиция заинтересовалась музыкой, под которую я танцевала.

Благословен Всевышний, мы все уцелели.

Теперь я живу в Лапландии. Здесь никто не преследует нас, и мы поем открыто.
Здесь нет апельсинов и винограда. Но я научила Сампо -лопаренка жарить tortilla, а на праздники угощаю его и других ребятишек churros.
Дети меня полюбили, стали приходить.
Долгими зимними ночами я учу их рисовать. И не только! Мы стали лепить из подручных материалов. И Сампо даже получил от управления провинции Лаппи премию.
А как счастливы были мои родители, когда увидела на глиняном полу иглу менору - не из массивного серебра, но изо льда. Менора таяла, и капли воды стекали медленно, как слезы.

И только фламенко осталось моей тайной и болью. Лишь дочери я показываю иногда, как стучать кастаньетами и покрываю ей голову мантильей.
humorable: (Default)
Новая серия флешмоба: псевдоавтобиография [livejournal.com profile] cathay_stray


Этот выпуск оказался пока самым сложным, поскольку автора я знаю только по текстам. Но ведь в этом частично и зaключалась задача: описать образ виртуальный. Правда?





Ну шо, чувачки, кенты, кадры и кадришки!
Вы хотели, шоб я рассказал вам за то, как я родился - и шо из этого вышло? Мне по приколу, расскажу.
мой криминально-гламурный тон располагает, конечно, к такому началу :

"Братцы, я родился под забором,
Черти окрестили мене вором".


Не, ребя. Усе було не так. Не приблатненный я, не фраер, на сходняках не рыпаюсь, на стрелки не канаю зубами не коцаю, хоть по фене и ботаю. Есть грешок.

Белая Русь воспитала меня, недостойного потомка славного семейства, коему патриарх сиенции был главою.

- Нешто шляхтич? - ахнет какой-нибудь чудачок.

- Садись, чудило, два. Зер шлехт, - ласково отвечу я ему. - но пасибки.

Короче, такая вышла фигня, шо у меня оказалась не семья, не ля фамилия, а по-нашему, так и нестыдно сказать - мишпуха.
А мишпуха - это еще круче, чем заможная шляхта, и без балды - чем фольварковая.
Или фахверковая? Уже не в голове.

Это мы как доперли? Маиор Галеев до меня достебывался мрачно: почему волосы кучерявые? Маланец? Отвечай, рядовой Катай-Покатай, мать твою за ногу так!

Так я на него положил: он, сука, пердит, как дышит.
Но просек, видно, Галеев, пока с корешами яйца тер, что-то экзотическое в моем нестандартном образе мыслей.

И я, как покончил со священным долгом, первым делом к деду приканал - так, говорю, и так...Ежли мы гои, как ни есть, гойские из гойских, откуда у тебя столько шурупчиков в башке?

Ну, он и раскололся, поливая свой драник слезами:

- Финикийцы мы, Катаюшка. Потому и зовут нас страями. Как мы Африку обогнули, так и странничаем.

С тех пот я фанат Финикии! И хоть аккадский язык оказался, зашибись, каким издатым - я  его учу! По системе Пимслера, блин!
И кто моих финикийцев тронет, тот получит больших пенделей! Или кренделей!

А живу я при всем при этом далеко-далеко. Там, где часовой пояс, сука,  +8 по Гринвичу.
Где полезных ископаемых - до хрена,  и пятьсот видов бамбука!
Где можно иметь теперь двух детей, и живет самая прекрасная дама в мире!
Где люй-люй и ломайгай.
И где желтые пыльные бури весной напоминают мне о пустынных ветрах хамсинах моей родины.


Потому что мы, финикийцы, любим странствия.
humorable: (Default)
Приступаю к продолжению обещанного флешмоба: [livejournal.com profile] alena_15

Предыдущие опыты:
phyloxena
imb_irj






Я родилась на опушке леса. Матушка собирала грибы, наклонилась, почувствовала боль, охнула, побежала из леса прочь, да махнула рукой, осела на влажную траву - и вскоре появилась я.
Матушку одну не отпускали далеко, потому тетка Лидия появилась довольно скоро. Она помогла перерезать пуповину, позвала на помощь, и вот появилась телега, и акушерка из земства - суровая Татьяна Ивановна.

В наших Вятских Полянах тогда не было ничего: ни железной дороги, ни школы. Я росла, как вольная птичка - плавала по реке, собирала грибы да ягоды. Видно, воздух лесной при рождении запал мне в душу - так я любила эти прогулки с теткой, матушкой.
Деревенские девки во мне души не чаяли. И хотя нарекли меня по книгам Еленой, но они решили, что "Алена" лучше, и так стали звать меня везде. Девки учили меня песням и рассказывали про Боли-Бошку да про Анчутку.

 На зиму мы перебирались в город. По вечерам я дышала на ледяное окно спаленки, протирала рукавом кружок и любовалась на снежную улицу: то розовую, то желтоватую, то голубую. В сильные морозы меня не выпускали гулять, я скучала и вспоминала деревенские песни.
На Святках приезжало много гостей, и  всегда после ужина папа снимал со стены гитару с розовым бантом и просил одного господина спеть нам и поиграть. К нынешнему времени я уже не помню слов этого романса, только мелодию.
Как там было? та-ра-ра-ра-ра... солнышко лесное...

На буду рассказывать о гимназии, о репетиторах... То немногое, что возмещало годы казенщины и скуки - это дружба. Все мои гимназические подруги остались со мною до сих пор.
Неважно, что одна из них живет в столице, замужем за сановником.  А другая вышла замуж за иудея, и он сманил ее в Палестину, что-то строить, или восстанавливать... Я толком не поняла, но при расставании она плакала и все звала меня в гости. Что ж, я приеду когда-нибудь.

Со своим нареченным супругом я  встретилась тоже в лесу!
В этот раз я была одна - ведь знала свой первый дом, как пять пальцев. И вдруг - шорох,  вдруг вспомнилось про Анчутку -  не знаю, почему.
А вышел добрый молодец, и даже с тростью. Георгий говорит, что тоже принял меня за лесного духа: есть такие, говорит, прелестные создания в древнегреческой мифологии - дриады. Как увидал, говорит, твой испуг и очаровательный облик, так и подумал: спрыгнула с дерева отдохнуть, бедняжка.

С тех пор мы вместе. Георгий не поет романсов, но замечательно изображает природу: цветы, и реку, и небо.
В мерном движении весел, в запахах трав мирно течет наша жизнь.

Но в снах я всегда вижу далекие места, о которых читала - в приложениях к "Ниве" - снежные вешины Грузии, деревянные церкви Карелии, а иногда - даже Палестину.

В снах она предстает мне не пыльно-жаркой и населенной дикими племенами -  а каким-то Эдемом. Я вижу там всегда одну и ту же деву - стройную, длинноволосую и часто нахмуренную. Она кричит что-то на непонятном мне языке, и перед ней склоняются гордые мужи в военных мундирах.
Наверное, это из Библии мне вспомнилось: про царицу Юдифь.
humorable: (Default)
Вот такой мне хотелось бы войти в семейные легенды, и я пожалуй, воспользуюсь этом вариантом, как подлинным.

Щедрость Маши не знает границ:


Оригинал взят у [livejournal.com profile] sumka_mumi_mamy в Автобиография humorable
Я родилась в городе, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин, где туристы и пионеры фотографируются на фоне памятника коню рецидивиста Котовского, где Пушкину и Пестелю поставленным голосом напевала Анна, ибо Анны без консерваторского образования в этом городе не встретишь. Я была хороша, уже тогда. Когда я шла из школы, туристы и пионеры переставали фотографироваться, а Штефан чел Маре извивался на своем пьедестале, не в силах оторвать взор от моих коленок. Я была талантлива, уже тогда. Когда я садилась к инструменту, самолеты замирали на взлетной полосе, и влюбленные на Комсомольском озере разжимали объятия, чтобы не упустить ни звука.

Расставшись с косой от попы до затылка, я отправилась покорять Москву, и покорила, и поплыла дальше. Жила у моря, но играть в рулетку практически не успевала: работала британским ученым, чешской манекенщицей, французским сомелье – многодетные матери не привередничают. Я оставила музыкальную стезю, чтобы кормить семью, но музыка продолжала звучать у меня внутри с такой силой, что влюбленные на бульваре Ротшильда замедляли шаг, а реактор в Институте Вейцмана излучал на порядок сильнее.

Я всегда избегала людных мест, не стремилась к бурному общению, предпочитала жить семьей, тем не менее, отовсюду ко мне тянулись люди. Приходили послушать о Мендельсонах – и оставались до утра. Забегали под благовидным предлогом, на чай с Дон Жуаном, а тем временем ставили на балконе палатку и неделями там жили. Мой дом уже не вмещал всех слушателей – пришлось искать новые площадки. В качестве временного варианта подошел Дизенгофф-Центр, но и он в последнее время стал тесноват.

А тем временем подросли дети. Я слушаю, как напевает моя старшая дочь, на все свои тысячи «лайков», и восклицаю: «Jenny, боже мой!»
humorable: (Default)


Продолжение проекта "Псевдоавтобиография" .




[livejournal.com profile] imb_irj

Я родилась в семье смешанных кровей: одна бабушка - цыганка, другая - ирландка. От ирландки я взяла музыкальные таланты ( она происходила из потомков Джона Фильда, оставившего много незаконорожденных отпрысков) От цыганки - внутреннее зрение, способность к общению с космосом.

В музыкальной школе мне предлагали много инструментов, но какой-то голос словно говорил: это не твое, нет.

Мне нравилась шахматная расцветка клавиш, и гул, исходящий от стенки фортепиано, если к ней приложить ухо.
Я с наслаждением внимала ворчливо-увещевательной виолончели и очень хотела научиться красиво держать смычок, отведя руку далеко, без страха.

Но однажды ночью я увидела сон: словно большая мандолина с длинным - длинным грифом плыла ко мне по звездному небу, как ладья.
- Здравствуй, Джинджер! - прозвенела она, словно прошелестела. И я проснулась.

Почему она назвала меня странным именем? - подумала я в недоумении.

И решила спросить у бабушки-ирландки.
- Я не уверена, дорогая, но по-моему, это слово по-английски означает "имбирь". По крайней мере, дедушка Патрик так называл свое любимое  пиво.

Как странно! Ведь начало латинского названия  "zingiber" совпадает с "zingara" - как меня ласково называла бабушка-цыганка!

Я долго пыталась найти инструмент, приснившийся мне: листала энциклопедии и словари, расспрашивала учителей и других взрослых.
И, наконец, нашла в словаре Гроува, в разделе старинных инструментов то, что названо было теорбо!



Как мне захотелось ее найти!

После разных хождений и бесед я нашла педагога, который, увидев меня, даже не удивился.
- Теорбo, - сказал он - необычный инструмент. Он сам находит музыкантов. И всегда необычных.

Я рассказала профессору о своем сне, и он покраснел от волнения.

-Звездное небо - дополнительный знак. Я слышал. что теорбо используют для связей с космосом, но впервые встречаю конкретный случай!
Вам необходимо поехать в Германию.

И пояснил, что именно в земле Гессен - на линии между Кельном и Висбаденом находится параллель монаха Атаназиуса Кирхера - последнего из "теорбных медиумов", упоминаемых в истории.

И я переехала . Тамошний профессор, прочтя рекомендательное письмо от московского коллеги, первым делом велел поменять имя на "Джинджер".

Он многому научил меня: как дышать во время игры, время от время задерживая воздух , чтобы не мешать правильной амплитуде колебания. Как смотреть под углом 86 градусов в направлении северо-востока.
Близость Кельнского собора очень важна: она помогает транслировать сигналы, которые, в свою очередь коррелируют с излучением Висбаденского кафедрального собора и Ремера во Франкфурте.

Дажв в отпуск мне велено ездить туда, где много возвышенностей. Поэтому мне так приглянулась Португалия: в Синтре, на мысе Рока и других точках излучения мне играется особенно легко!

И, конечно, у меня есть ученики.  Я вглядываюсь в их лица, в улыбки, ищя вопросительный взгляд - такой, как у меня в детстве.
Пока не нашла. Но поняла, что не знаю уже, кто кого учит.

Держу в тайне все, что напели мне струны теорбо, только скажу, что там - благодать.

humorable: (Default)
Это проект придуманный [livejournal.com profile] sumka_mumi_mamy  под названием "Псевдоавтобиография", в который я ввязалась со страхом, но оказалось, что удовольствия больше.
Помимо этого, я познакомилась с интересным и умным человеком. Многое, из того, что она написала, я запомнила сразу и навсегда.
Например,про Баха на альте - сухого, как чертеж, и про девочку, похожую на шагаловскую овечку...

Ну, вот:


Биография [livejournal.com profile] phyloxena



Когда я родилась, папа как раз писал книгу о древнегреческой поэзии. Поэтому выбор имени оказался делом простым.
- Филоксена! - закричал он. - да с таким именем наша девочка будет счастлива всегда!

И даже дедушка, воспитанный в традициях еврейских - давать имена в память умерших предков - не возражал:
-Да-да, хорошо, дети. Была у нас и Фанечка, и Фирочка... И Фримочка...

Имя оказало влияние на мой характер.
Я люблю гостей и всегда придумываю для них изысканные угощения. Замешиваю ли  тесто, кипячу ли бульон, я всегда совершаю кухонные движения в ритме гекзаметра:

-Тортик, пекись хорошо, не спеши, пропитайся сиропом!
- Курицу я начиню и зашью небольшими стежками.

И программные коды я всегда ухитрялась втискивать в пределы любимого размера. Данная особенность не раз помогала мне найти работу: многие фирмы гордились необычным сотрудником и хвастались этим на переговорах и конференциях.

Мой избранник же всегда говорит, что  понял абсолютно все о своих чувствах за пять с половиной секунд! И без цезур!

Ах, как мне хотелось бы обитать на острове Цитера, заниматься рисованием, писать стихи и дышать чистым воздухом искусства.
В известной мере я ощутила это в Калифорнии. воздух чист, а произведения мои - дети.


Распустив рыжие волосы, я бегу вместе с ними по берегу океана, размышляя о том, как семнадцатью штрихами изобразить все самое главное. Мне спокойно: ведь в крайнем случае, есть и 34, и 51.
humorable: (Default)
Друзья,

приглашаю всех желающих на свою лекцию-концерт - как бы выспренно это ни звучало.

15-го декабря, в семь часов вечера, по адресу Геула 38 Тель-Авив.

Вот ссылка на стоянки:

http://www.tlv-parking.co.il/plist_sa.aspx?street=%D7%92%D7%90%D7%95%D7%9C%D7%94&num=1

Тема: шестидесятники, но не советские, а дореволюционные, т.е. 19-го века.

Страсти ужасные:


"Братья были совсем почти без денег и ожидали их из Москвы, чтобы немедленно туда отправиться, но деньги не получались, и у детей осталось всего 20 копеек. В это время их повезли в Зимний дворец; они там оба играли, их ласкали, закормили сластями и часов в 9-10 вечера отправили домой. Они чувствовали страшный голод, ничего съестного не было, и старший брат (считая неприличным для себя, как известного артиста, бегать по улицам) послал младшего в ближайшую овощную лавочку купить на все 20 копеек черного хлеба и соленых огурцов. Тот едва дотащил свою покупку, но аппетит у них так разыгрался, что принесенного только что хватило для его удовлетворения. На следующее утро неожиданно явился отец <…> и голодовка, таким образом, кончилась"


Речь тут о братьях Рубинштейнах, двух вундеркиндах из Бессарабии.

Ну, и т.д.

Очень интересно.

На закуску: фонограф

https://en.wikipedia.org/wiki/File:Tchaikowsky_%26_Anton_Rubinstein_%26_friends(1890).ogg

апдейт:

вход стоит 30 шекелей.
Как правило, мы приносим с собой что-нибудь выпить и закусить.
В РКЦ этот обычай сохраняется.
humorable: (Default)
Сколько этот флешмоб длится - не знаю, но мне подходит.

Бельгийская графиня, пианистка, ученица Тальберга. Виртуозкой не стала, но играла чувствительно и со смыслом.
Кроме музыкальных талантов, обладала литературным и художественным.
Аристократка, урожденная де Рике, с титулом Шимэ. Насколько я поняла, это запредельно элитное семейство, но более всего радует факт, что мое любимое пиво варится много столетий именно в том городе, который и дал фамилию аристократам!



А сама графиня - умница и красавица.





Read more... )
humorable: (Default)
А вот вам зарисовка:


Тетка, противная с виду, с несвежим дыханием и такой же несвежей химией на желтых кудряшках. Тощая, с заискивающей улыбкой, круглыми глазами, провинциальным говором и пустотой в голове. Давно в разводе. Всех знакомых называет  уменьшительно-ласкательно:  Ленощка, Нинощка. Носит кофточки с люрексом и бронзовые балетки.
О себе думает: порядочная, добрая, щистюля, щитаю, мать двоих детей.

Живет давно в Европе, где зарабатывает деньги мытьем полов и тоскует по родине в стиле тэффиевских эмигрантов: разве ж это мясо?! Ах, какое у нас было мясо! А молощные продукты! Разве они понимают в молощных продуктах?!

Из Европы тетку выгнали; она едет в Израиль, в гости к сыну, который женат на еврейке и трудится поваром. Тетка продолжает мыть полы, это она умеет.  А на родину уезжать очень не хочется, несмотря на тоску по "молощке". Заискивающе нянчит внуков, но чувствует, что засиделась, да и живут тесно.

И тут сын-повар находит ей жениха – тоже повара. Такой товарообмен: тетке – вид на жительство и крышу, а новому мужу – относительно молодая баба, вся в блестках.
Поначалу виагра и новый дом помогают  тетке чувствовать себя неплохо, но потом, как это нередко бывает, уверенность переходит в легкое брюзжание,.
Да еще и случается так, что сын внезапно выигрывает в лотерею!  Покупает новую квартиру, машину и даже едет с семьей первый раз в отпуск!

Куда? Конечно, в Крым!

Тетка тут уж совсем распускает хвост, на нового мужа перестает обращать внимание.

Он – через переводчика – жалуется, что тетка слишком много времени посвящает карьере.
Через переводчика же тетка объявляет гордо, что сама себе хозяйка, и полы мыть не перестанет.  И что муж пытался на ее внуков-кровинощек   напялить кипы в шабатний вечер!... у нее прямо сердце чуть из груди не выскочило!
Тогда муж постановляет тетке покинуть помещение.
Она слегка охуевает, но покидает.

После чего, назавтра сын приводит ее мириться, поскольку его супруга тоже пригрозила разделом имущества в случае вселения тетки в их новую квартиру. А ведь теперь есть, что делить!
Так что сын их мирит, велит тетке успокоиться и не перечить – как не перечила она бывшему мужу, когда он таскал ее за жиденькие кудряшки по вытертому линолеуму.

Тем более, что сам Медведев, посетив Израиль, надел кипу!

Медведев тетку успокаивает, и уже в ближайший шабат муж заливисто и быстро читает толкование недельной главы, а теткины внуки в кипах, как автоматы, дружно отвечают "аминь" в нужных местах.
 
humorable: (Default)
...Д.С. Александрова, сводного брата А.П Бородина,


" При переезде на эту квартиру произошел хотя и пус­той, но смешной случай. Мать не была ханжой, а ра­зумно религиозной (если так можно выразиться) жен­щиной; тем не менее во исполнение обряда она распоря­ дилась перевезти прежде всего образ Спасителя на но­ вую квартиру. Эту комиссию она поручила тому самому Федорову, кот[орый] посоветовал отдать брата в акаде­мию. Тот, в свою очередь, сильно любя выпить, пригла­сил с собой за компанию Ропера (учителя английско­ го языка). Оба они — Федоров и Ропер — сели на извозчика, взяли образ и графин водки, которою мать намеревалась угостить ломовых извозчиков на новой квартире. Дорогой Федоров и Ропер выпили эту водку, заезжали еще в погребки и порядочно нагрузились. По приезде на новую квартиру Ропер, поднимая рюмку,  провозгласил тост за «великобританский народ». Федо­рова это возмутило, и с возгласом: «И мы не посрамим земли русской!»— он ударил англичанина кулаком по носу и разбил в кровь".
humorable: (Default)



По свежим следам хочу написать текст - как сувенир самой себе.


О концерте Андреаса Шолля, немецкого контратенора.

О контратенорах я когда-то писала, в связи с Клаусом Номи.

И хотя этот тембр сам по себе составляет особую категорию, контратеноры различаются так же, как и другие, обычные. Есть мужественные, есть лирические, есть драматические. Есть козлиные и петушиные.

К сожалению, некоторые певцы думают, что если у них есть возможность петь фальцетом, то это и есть контратенор.
Понятно, что выходит жалко и смешно.
И бедная публика, слушающая впервые такого исполнителя, так и остается под впечатлением: смешно пищит.

Тембр настоящего контратенора сводит с ума. Это может быть сладость - для некоторых чрезмерная, или "небесная чистота" и т.д. и т.п.

Для меня это звучание  в первую очередь означает особое сочетание мужской силы, напора с звуковысотностью, традиционной для начала противоположного - мягкого и женственного.
Вернее, противоречивое сочетание, и в нем прелесть.

Правда, через какое-то время ты перестаешь замечать особенности, и просто кайфуешь от красоты.


                                                                                  ***

Read more... )

humorable: (Default)
О еврейской истории в Португалии написано очень много:  и серьезного, и беллетристики.
Я, конечно, ничего нового не смогу добавить к этой теме, a пишу  только о своих впечатлениях.

Перед поездкой в эту страну, я старалась прочесть, сколько успеется. И среди прочего попалась статья о Лиссабонском погроме 1506-го года.  автор которой Франсуа Сойер из университета Саутхэмптона рассматривает воспоминания известного летописца, очевидца событий тех  трех кровавых дней – Гаспара Коррейя..

Oн состоял на службе у короля Мануэла Первого, а потом отправилса в Индию, где и находился до конца своих дней, умерев на Гоа. Самое известное его сочинение – "Легенды Индии" . Также Коррейя  написал несколько хроник королей, оставшихся долгое время неопубликованными,  и среди них – хроника короля Мануэла Первого.
.

Вообще, о евреях он пишет мало, только упоминает изгнание из Кастилии, но не продолжает историю в Португалии, не пишет о конверсии и т.д.
Единственное исключение  – это погром и убийства 1506 года. Все события описаны настолько ярко, что логичным кажется предположение: автор был очевидцем, причем подростком.


Read more... )
humorable: (Default)
"Часто я приходил в консерваторию очень рано, к половине седьмого, чтобы позаниматься до начала уроков, не беспокоить дома соседей. Никого еще не было, тишина, только возле памятника Чайковскому старик с длинной седой бородой кормил голубей, воробьев, синичек. Снегири тогда еще жили в Москве. Это был Александр Федорович Гедике. Он считался отцом русских органистов, вел класс органа и класс оркестровой игры, был композитором. Он жил прямо в здании консерватории, во флигеле на втором этаже. Добрейший, деликатнейший, благородный человек. Единственный раз я видел, чтобы спокойствие изменило ему. Наш профессор Тэриан пришел погулять возле консерватории со своей собакой и демонстрировал студентам чудеса дрессировки: его бульдог по команде взобрался на дерево и уселся высоко на ветке. Александр Федорович был возмущен и качал головой: “Михаил Никитович, ну как же можно, это ведь не по‑христиански, такое издевательство над живым существом!” Сам он был страстным кошатником, и в этой его квартире во флигеле жило столько котов, что он их путал. Помню, мы с Таней Николаевой, прекрасной пианисткой и моей дорогой подругой, с которой он меня и познакомил и потом мы много вместе выступали, были у него, и Александр Федорович говорит кошке: “Катюша, душенька, будь‑ка добра, слезай с подоконника, ты простудишься. Ах нет, да это не Катюша. Василий, сойди на пол, холодно”.
Позже мы играли с ним его фортепианный квинтет. Сыграли первую часть – чудесная музыка, только… как бы это сказать? – один в один квинтет Танеева, любимого ученика Чайковского. Сыграли вторую – квинтет Танеева. Гедике посмотрел на наши недоуменные лица и говорит: что, думаете, это квинтет Танеева? Мы молчим. Неловко ужасно, ну что тут можно ответить. А Александр Федорович вздохнул так кротко и говорит: “Так и есть. Но, признаюсь по чести, Сергей Иванович написал свой квинтет после моего”."
humorable: (Default)
Я устала и запыхалась.  Рот был занят, и я могла только протрещать  толстой кумушке, чтобы она убиралась с моего подоконника. Та уставилась глупым круглым глазом, но пока не поняла, что я ее столкну через секунду, не желала двигаться. Нехотя-нагло поведя тяжелым задом, она все-таки  перелетела на соседний подоконник, а я приземлилась.
Хоть бы пару секунд передохнуть, и чтобы веточка не выпала.
К черту – дура за окном решила меня подразнить!

Я и забыла, что на седьмом этаже на углу невозможно отдыхать по субботам. Там живет ненормальна я – хуже кошки!
Она, видите ли, любознательная. Общаться хочет – делать ей нечего.
- Пиривэт! Пириуэт!
Это она думает, что говорит по-нашенски.
- Кэак литэалосс?

- Иди в жопу, малохольная, - хотелось бы мне ответить, но рот ведь занят, жалко терять веточку, которая так подойдет для младшего яичка, если он - с божьей помощью – вылупится. Поэтому я отвечаю ей по-вороньему, но искусно, чревовещательски.  Матом.
Дура за окном пытается повторить. Фу. С таким акцентом даже мат звучит глупо и неубедительно.
Приходится отчаливать и искать другую стоянку. На девятом.
До двадцать восьмого еще пилить и пилить.

Недавно на вентиляционной крышке я и мой бойфренд подрались с двумя прошмондовками, которые орали, что сидели тут раньше. Я, как всегда, была  с гусеницей во рту - хоть повезло, что я была не одна.
Друг  использовал разные техники – он способный – залопотал по- голубиному, заклекотал по- сорочьи, а под конец пустил такой скрип, что эти нахалки чуть не бросились  в открытое окно.
По-моему, как раз к ненормальной на седьмом, которая наблюдала , открыв рот, нащу перепалку.

Эта квартирка какая-то проклятая! Зимой во время бури меня впихнуло в полузакрытое окно ванной, и я застряла там, решив, что все – ладно, немало яичек я вывела в люди – не зря жила и пела… И все-таки повезло.  В ванную зашел дурин муж -  вероятно. Он окно раскрыл, и меня выдуло обратно… Долго я думала потом, как быстротечна жизнь, и как мои яички остались бы сиротками.




Мы, майны, быстры в решениях и подходим к ним творчески.  Если нет фруктов – поедаем саранчу. Не все же ей одной веселиться!
Мы скрипим, если хочется, шелкаем и свистим, как хотим, мы кричим и смеемся,  и нас не очень любят за наглость.
Мы не возврашаемся  в родные пенаты, если там опасность: сетки или люди.
Как черных рабов, нас привезли из Афганистана. Но мы не рабы, рабы немы.
А мы криком, карканьем и клекотом навели страх на мелкоголовье – человеческое и птичье.
После погрома в Узбекистане мы стали сильнее и многочисленнее. И никогда не забудем лапки наших покойников.
Воробьи выжили в Китае, мы выживем везде.

Попугаи и зимородки, берегитесь! Скворцовые всех стран, соединяйтесь!





"Она четко произносила: "Почему? Как? Зачем пришли? Марина, Марина - ничего не знаю. Я майна, майна", или просто: "Это майна", "Володя хороший", "Володя Морозов живет хорошо". Очень часто в свой разговор вставляла слово "Марина", видимо, легкое для нее по произношению.
Если к птице обращались со словами: "Володя, как живешь?", она обязательно отвечала четко и чисто: "Я ничего не знаю". Если хозяин обращался к майне со словами: "Володя, как дела?", на это следовал ответ: "Как?" Хозяин говорил птице: "Тебе лучше знать, как", а птица тут же отвечала: "Почему?" Набор слов и изречений был богатым и разнообразным. "Говорить" майна могла подолгу, два часа кряду, иногда вставляя в разговорную речь мощный свист.
Ночевала майна всегда на кухонной полке, где облюбовала цветочный горшок. Если начинала скучать, то перелетала в комнату, ища хозяина. В его отсутствие садилась на верхнюю клетку с птицами, которых было довольно много, и рассказывала им свои "монологи". Очень любила купаться, используя для этих целей эмалированный таз. В летнее время сидя на плече своего воспитателя, "гуляла" по улице. Если подходили близко люди, была к ним недоверчивой, слетала на дерево или фонарный столб и лишь спустя время возвращалась на свое место. Возвращалась она, лишь услышав голос хозяина."
humorable: (Default)
долго я крепилась, но раз все пишут...





1. В первый раз мне заплатили три рубля родители за кипу поглаженного белья.
На эти деньги я купила на центральном рынке заколку-автомат.
Поскольку больше соблазнов не было, то я и не гладила.
Но зато с тех пор я раз в неделю утюжу  корзину ( в субботу вечером ) и пропустить этот процесс - как начать катиться вниз по наклонной плоскости.

2. С 19 лет я давала частные уроки малышам, 5 рублей за урок.  Первую ученицу мне нашли родственники - это была  четвероюродная пятилетняя сестра, по моим расчетам. А потом набрались другие.
Работа мне очень нравилась. Детей я любила всегда, иногда брала на концерты, иногда их родители меня приглашали куда-нибудь. Со всеми экспериментировала, выбирала разную музыку и разные методы. В принципе, наши отношения переходили уже в дружбу, с элементами опеки со стороны родителей, и с элементами материнской любви с моей стороны к детям...Это была моя любимая работа.Сейчас всем моим ученицам уже больше тридцати!

3. Я уже писала когда-то про работу на фестивале молодежи и студентов. Три недели проходили инструктаж, как водить делегатов на митинги в парке Горького, чтобы потом, в течение фестивальной недели этим заниматься.
Мы долго не знали, будут оплачивать это дело, или нет. И в конце концов устроили забастовку, сидячую. Сели на бордюры с гордыми непроницаемыми лицами и отказались продолжать обучение. Кто это придумал - не помню, я была "болотом".
Но в конце концов прибежал запыхавшийся проректор по связям с заграницей, в замшевом пиджаке и прокричал, задыхаясь, что все устроено, что он клянется.
И действительно, через несколько месяцев нам выплатили по 80 рублей! Я как раз была должна такую сумму, и потому обрадовалась до эйфории.

4. Еще одна частная ученица - это особый разговор. Девушка, теперь известная скрипачка, не могла сдать гармонию/сольфеджио из-за пропущенных уроков. Она ездила на конкурсы, а преподаватель не хотел "идти навстречу". Я  учила девушку, но без толку. Сольфеджио - ладно, можно и на уроке упражняться,  но в гармонии без домашней практики не обойдешься, а времени не было, и желания с ее стороны - тоже.
В итоге пришлось выманивать преподавателя во вреня экзамена на лестницу, для "частной беседы", чтобы соучастник передал ей решение задачи.
Не помню, удалось ли. Преподаватель был старенький, но хитрый. В любом случае, "ученица" благополучно закончила консу, блистает на мировых сценах и гармонию забросила.

5. Прекрасная одноразовая халтура. Я ее получила у телефонов-автоматов в общаге. Все звонили вместе и близко -  вдоль стенки висели, по-моему, десять аппаратов. Пока я набирала номер, говоривший рядом как раз закончил беседу и тут же спросил меня: хочешь?
Концерт ко дню милиции в зале "Россия", аккомпанировать хору литовского МВД.
Сто рублей за репетицию и концерт.
Вышло здорово. Пели они хор из "Фауста" и "Соловьи, соловьи".
Пели хорошо - роли милиционеров исполняли  студенты Вильнюсской консерватории. Я старалась играть душевно, и они дали мне еще сто рублей в виде премии, свои адреса-телефоны в Вильнюсе и спели за кулисами какую-то литовскую песню хором, специально для меня, улыбаясь. Закончили тортом "Птичье молоко" из буфета.

6. Халтура халтур - переписка нот, умерший бизнес!
Если быть внимательным, то несложно, только рука устает. Пять рублей, по-моему, за пьесу. Если с транспозицией - т.е., с изменением тональности - то семь.
Клиент мой был певцом криминального вида. Как Стас Михайлов, но старый и с искусственным глазом. Он же хотел, чтобы я ему аккомпанировала в ресторанах. Мы репетировали разные романсы и популярные арии, но я это не выношу в отдельный пункт, потому что денег за эту работу я не получила. Мы договорились, что за репетиции оплаты не будет, но когда начнем, то будем делиться пополам. Я бы не против, но из-за глаза его никуда не хотели брать. Мне надоело  шляться с ним по кабакам, где швейцары и мэтры были надменные, как серкретари райкомов. А может, это они и были. Певец начал между тем спрашивать, что я делаю вечером, и тут уж пришлось расстаться.

7. Следующая халтура - аккомпанемент в балетном классе, в театре Пластики и Костюма. Ребята - приятные, преподавательница - такая, что чуть-чуть, и я сама начала бы крутить фуэте и метать батманы. Репертуар я компилировала из обрывков разных произведений, наслаждаясь безнаказанностью. Там главное было - уложиться в квадрат и чувствовать движения тела. Вроде получалось неплохо, т.е. удобно для балерунов. Сколько платили - по-моему, 90 рублей за два раза в неделю по часу...
Интересно: мне очень неудобно работать с кем-то в паре. Я не способна к кооперации. Но в качестве аккомпаниатора - с удовольствием и спокойно подлаживаюсь к ведущим, ощущаю их, или по крайней мере, стараюсь.


Ну вот и все. Самое интересное, конечно, было потом.
humorable: (Default)
 окончание
начало в:

Товарищ, товарищ, болят мои раны...

"Одна заживает, другая нарывает"



Потом меня снова посадили рядом с юмористом, только на парте спереди, так, что я шею свернула, парируя его остроты. И даже раз учительница истории меня как-то выгнала из класса за то, что я вертелась беспрерывно, то ли комментируя  диафильм о Цинь-Шинь-Хуанди, то ли подсчитывая цыканье Брежнева во время доклада на съезде.
Я этого мальчика  любила потом еще много лет. Так сильно и благоговейно, что когда учитель математики в четвертом классе поручил мне проверять домашние задания, то я долго глядела на его тетрадку, рассматривала почерк, а потом не выдержала и поцеловала обложку. И по сей день мне кажется, что он был необыкновенно красив тогда, умен и обаятелен. И тембр его смеха могу повторить хоть сейчас.

Думаю, я права в свой оценке, потому что в него потом влюбилось сразу много девочек, не скрывая этого. Над ними смеялись другие, которые не влюбились или скрывали, как я. В ход пошли мистификации, интриги и разборки. Это было изощренное время - шестой класс! Общение происходило через записки, которые кидали по классу в то время, когда учитель отворачивался. Потом  записки рвали, а шпионы их собирали по кусочкам и склеивали. У меня в архиве было несколько таких записок с угрозами и обзыванием в камерной  (тюремно-камерной) стилистике.


Read more... )
humorable: (Default)
начало в

Товарищ, товарищ, болят мои раны...




Вначале было просто. Я влюбилась в персонаж: цыгана Яшку из "Неуловимых мстителей".
Скажу честно, что во всех сериях эпопеи меня интересовал только один эпизод: когда в конце фильма, под суровую песню камера медленно переходит с одного сурового лица на другое суровое лицо - и Он смотрит на меня крупным планом несколько секунд.

Перед сном, бывало,  сама себе изображаю, как скачу на коне вместе с Яшкой, совершаю подвиги - какие именно, думать не хотелось: я всегда боялась крови. Но можно было представить себя медсестрой.

Яшку сменил Ален Делон в фильме "Зорро". Но до него, во втором классе был Витя Житомирский, с круглыми наглыми глазами.
Витя учился в параллельном классе, но влюблен был  в Таню Сорочан, мою одноклассницу.
Как я ей завидовала! Черные прямые блестящие волосы, челка поднята гребенкой. Брючный костюм : белые в клетку штаны, поверх - форменное платье с фартуком, а еще поверх - белая клетчатая опять-таки  жилетка, с красным маком на груди . Ах, красота!
Говорила Таня, картавя, нижняя губа - слегка отвисшая, расслабленная, так что видны зубы. Ноги с круглыми икрами, походка носками внутрь, как у пловчихи. И - почерк! Боже, какой почерк!

А я - с гребенкой выглядела, как приютский подкидыш, выбившиеся из косы волосы беспорядочно и жидко вились , в тетрадях - всегда кляксы, помарки и неуклюжие следы подчистки лезвием.
Пыталась я разговаривать с отвисшей нижней челюстью, но тут уж все, самые добрые сказали, что ужасно. Косолапила, встревожив маму .А насчет брюк под форму та же мама сказала: никогда! какая безвкусица!
Да, что я - все девочки ходили за Таней , как цыплята за маткой и пищали, какая она красавица, и может, они что-нибудь сделают вместе или пойдут в кино, и по каким дням она ходит на плавание...

Витя же сходил просто с ума, писал записки с предложениями бросить школу и выйти за него замуж. Раз какой-то его клеврет даже попросил меня передать такое послание, сказав: прочтешь - убью!
Зайдя за угол, а тут же развернула и прочла: Таня, я тебя люблю!

Вот не читайте чужие письма! Ничего хорошего для себя не найдете!

Я обсуждала со злой подругой план завоевания Вити, шифруя его кличкой "Житомир". И как он на меня вчера посмотрел, и как он выбил у Тани портфель,  и как она горько плакала.
-В городе Житомире, - медленно говорила я , со значением поднимая брови, - сегодня плохая погода, грозовые ливни.

Кончилось все неожиданно: Витя вместе с семьей уехал, причем не в Житомир, а как раз в Израиль. С его от'ездом померкла и Танина слава. Чем старше мы становились, тем меньшее значение приобретал почерк.

Я влюбилась теперь в мальчика, с которым меня посадили. Так было принято: сажать отличниц с хулиганами, чтобы нивелировать разлагающую силу. В данно, случае это было несомненной ошибкой, поскольку я была падкой на отрицательное обаяние. Тогдашний мой сосед оказался очень остроумным. Он смешил меня так, что я хихикала, не переставая, так что рот до ушей, и в школу спешила, с трепетом, желая поскорее оказаться рядом.

Потом меня пересадили к другому хулигану, очень хорошенькому, - классная руководительница утверждала, что он похож на Жерара Филипа.После "Фанфана-Тюльпана" я убедилась, что так оно и есть.

В том углу – заднем левом, у окна вообще было целое гнездо мальчиков. Там я впервые в жизни увидела под партой порнографическую карточку, на которой очень расплывчато была изображена дама в профиль с палкой во рту. Смысл остался непонятен - тетку не видно, на картинке просто голова... Ну, и я сказала, что умею рисовать голых женщин. Мальчики проявили интерес к моей персоне - и это польстило!

Рисовала я действительно неплохо - в смысле, реалистично. Причина состояла в том, что дома у нас много было художественных альбомов, в том числе и серия "Музеи мира", прекрасно по тому времени изданная. Поэтому обнаженная натура - привычная, знакомая, виденная  на скульптурах Родена и Бернини, на картинах Веронезе и Рубенса. удавалась легко. Я получила много заказов. Продолжения, впрочем, не последовало: не зная азов соития, я не могла изобразить даже намек на коитус. Иначе, возможно, на свет появилась бы "Школьная камасутра".

Только сейчас  сообразила: какие кары меня миновали!....

окончание следует

Profile

humorable: (Default)
humorable

June 2017

S M T W T F S
    123
45678910
11121314 151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 12:28 am
Powered by Dreamwidth Studios