"His Brahms and Sibelius cycles are held in highest critical acclaim"))
Черт его знает! Мне Зандерлинг казался мелковатым, но, как следует, я его не помню. У меня Брамс был, по-моему, в исполнении Хайтинка. Но тоже не уверена.
Порадовалась за провал Друскина - у него был очень скучный и поверхностный учевник по истории музыки.
не просто неожиданно, а шокирующе неожиданно. потому что по другим сведениям, "Для Шостаковича, воспитанного в семье, где презирали антисемитизм, учившегося в Петроградской (Ленинградской) консерватории, директор которой, А. Глазунов, всячески помогал евреям, отношение к евреям было мерилом оценки людей: «Многие мои сочинения отражают влияние еврейской музыки. Это не чисто музыкальный вопрос, но и моральный. Я часто проверяю людей по их отношению к евреям... Для меня евреи стали символом. В них сконцентрировалась вся человеческая беззащитность. После войны я пообещал это отразить в моих произведениях. Это было скверное время для евреев. Впрочем, для них всегда было скверное время... Надо неусыпно обращать внимание на опасность антисемитизма. Бацилла еще слишком живуча. Никто не знает, умрет ли она когда-нибудь». Шостакович не выносил «еврейских анекдотов», беспощадно рвал отношения даже с близкими друзьями, заметив малейшее проявление антисемитизма с их стороны. В окружении Шостаковича всегда было много евреев...Выход книги «Свидетельства Дмитрия Шостаковича» в 1979 г. в Нью-Йорке вызвал негодование в официальной советской прессе, поскольку в книге содержались откровенные высказывания Шостаковича о советской власти, о ее политике в искусстве, о преследованиях интеллигенции, об антисемитизме советского руководства."
Да, поэтому я и процитировала... С другой стороны - все знают о преследовании Шостаковича в тридцатые, да и потом, в после войны. И о том, что с ним боялись сидеть в одном ряду, чтобы на причислили к соратникам. Но в 20-е - и это меня тоже поразило - он выступал против композиторов- авангардистов того времени - о них уже вообще никто не знает: Рославец, Мосолов и т.д. Я об этом читала давно и тогда же подумала: вот оно как, бумеранг((
Да и у меня только такая информация и была. И Соломону Волкову доверяю. Я не хочу обвинять автора воспоминаний во лжи. Но всё бывает со вспоминающими...
no subject
no subject
Черт его знает!
Мне Зандерлинг казался мелковатым, но, как следует, я его не помню.
У меня Брамс был, по-моему, в исполнении Хайтинка. Но тоже не уверена.
Порадовалась за провал Друскина - у него был очень скучный и поверхностный учевник по истории музыки.
no subject
no subject
no subject
no subject
"Для Шостаковича, воспитанного в семье, где презирали антисемитизм, учившегося в Петроградской (Ленинградской) консерватории, директор которой, А. Глазунов, всячески помогал евреям, отношение к евреям было мерилом оценки людей: «Многие мои сочинения отражают влияние еврейской музыки. Это не чисто музыкальный вопрос, но и моральный. Я часто проверяю людей по их отношению к евреям... Для меня евреи стали символом. В них сконцентрировалась вся человеческая беззащитность. После войны я пообещал это отразить в моих произведениях. Это было скверное время для евреев. Впрочем, для них всегда было скверное время... Надо неусыпно обращать внимание на опасность антисемитизма. Бацилла еще слишком живуча. Никто не знает, умрет ли она когда-нибудь». Шостакович не выносил «еврейских анекдотов», беспощадно рвал отношения даже с близкими друзьями, заметив малейшее проявление антисемитизма с их стороны. В окружении Шостаковича всегда было много евреев...Выход книги «Свидетельства Дмитрия Шостаковича» в 1979 г. в Нью-Йорке вызвал негодование в официальной советской прессе, поскольку в книге содержались откровенные высказывания Шостаковича о советской власти, о ее политике в искусстве, о преследованиях интеллигенции, об антисемитизме советского руководства."
no subject
С другой стороны - все знают о преследовании Шостаковича в тридцатые, да и потом, в после войны. И о том, что с ним боялись сидеть в одном ряду, чтобы на причислили к соратникам.
Но в 20-е - и это меня тоже поразило - он выступал против композиторов- авангардистов того времени - о них уже вообще никто не знает: Рославец, Мосолов и т.д.
Я об этом читала давно и тогда же подумала: вот оно как, бумеранг((
no subject
no subject