Писательница
Feb. 21st, 2012 10:27 am /из цикла "Сказки города Бремена"/
Жила-была в городе Бремене знаменитая писательница. Она была такая знаменитая, что её знали во всей близлежащих странах и как-то даже пригласили на приём в королевский дворец. Писательница долго сомневалась: с одной стороны, неудобно отказываться от приглашения, сам король о ней вспомнил, а с другой, каждому известно, что король – дурак. А если тратить время на каждого дурака, то когда писать? Так что пришлось писательнице притвориться больной и пролежать в постели несколько дней, громко кашляя и чихая. На тот случай, если королевские шпионы подслушивают под дверью. Но при дворе отсутствия писательницы не заметили. Там считали, что оказывают ей великую честь, а кто же в здравом уме отказывается от великой чести?
В других странах писательницу тоже любили и часто приглашали на встречи с читателями. Туда она ездила охотно, всё-таки климат там был получше, чем в городе Бремене. На встречах ей задавали вопросы про бременских музыкантов, но она предпочитала говорить о любви, добре и смысле жизни. Читатели не роптали, они знали, что писатели – люди не от мира сего и надо принимать их такими, какие они есть. В книгах писательницы они почти ничего не понимали, но тем значительнее казались им эти сочинения. Не зря же писательница была знаменитой.
Вместе с ней жила её верная служанка. Она очень гордилась тем, что ей удаётся выдержать несносный писательский характер. Все предыдущие служанки рано или поздно сбегали, но эта была по-настоящему предана своей госпоже. Жить с писательницей было совсем нелегко. Она совершенно не могла о себе позаботиться, и с ней приходилось обращаться, как с малым ребёнком. Погружённая в думы о высоком, она забывала есть, гулять и иногда засыпала прямо за письменным столом. Если, конечно, служанка вовремя не успевала отправить её в постель.
Горожане знали служанку чуть ли не лучше, чем её госпожу. Смело входила она в мясную лавку и устраивала мяснику форменный разнос:
– Разве это настоящие колбаски? Как я с такими колбасками покажусь на глаза своей госпоже? Немедленно принесите другие! Вот так бы сразу! Деньги? О чём вы говорите? Вы представляете, какая честь кормить знаменитую писательницу?
Как вихрь врывалась она в оранжерею.
– Мне нужны самые свежие цветы! Непременно белые! Нет, вы же знаете, что моя хозяйка абсолютно равнодушна к цветам. Но сегодня к нам приезжает придворный летописец, и дом должен выглядеть празднично.
Лучше других она понимала, что хозяйка её рождена, чтоб войти в историю, и собиралась составить ей компанию. Кроме того, ей льстило, что она такая тонкая натура и одна из немногих, кто по-настоящему понимает и ценит тексты знаменитой писательницы. И когда та со страдальческим видом произносила:
– Грета, вы так приземлены и вульгарны! – служанка считала, что слышит лучший в мире комплимент.
Так и текла неспешно их жизнь, пока однажды утром Грета не получила объемный конверт, запечатанный сургучной печатью. Как ни странно, письмо было адресовано не хозяйке, а ей. В нём в весьма цветистой форме служанку приглашали ко двору. Ей предлагали место дамы – распорядительницы королевских балов и предписывали явиться как можно быстрее.
– Никогда! – гордо заявила Грета. – Ведь я нужна моей хозяйке! Что с ней станет без меня?
Ночью, под покровом темноты, потеплее закутавшись в плащ, служанка позорно бежала. Хозяйка не заметила её исчезновения.